Свершилось! В преддверии наступающего декабря команда таксовика выпустила новую версию. Теперь популярный поисковик такси стал еще удобней и быстрее. Для тех кто не знаком с этим замечательным порталом, сделаю небольшой экскурс. Скажите: знакома ли вам ситуация, когда вы засиделись в гостях у хорошего друга и неожиданно поняли, что пора ехать домой? А времени уже много, транспорт не ходит! Машину вы оставили дома, чтобы не отказываться от прекрасных напитков в изобилии присутсвующих на столе, так что выход один - такси. Вы начинаете рыться в куче интернет-сайтов, проклиная все на свете. И есть за что. Один сайт не загрузился, на другом к телефону никто не подходит, на третьем заломили такую цену, что легче пешком дойти, а на четвертом, как назло, рядом с квартирой вашего друга нету ни одной машины. Теперь все значительно проще: вы заходите на сайт таксовик, вводите в поля формы свой адрес местонахождения и назначения, нажимаете на кнопку “Найти” и радуетесь! Радуетесь, потому что видите список предложений от таксопарков Москвы, отсортированный по цене, которая рассчитана исходя из вашего маршрута и тарифов того или иного таксопарка. Оказывается, поездка на такси - не такое уж и дорогое удовольствие, просто раньше было непросто найти действительно дешевый вариант.

Что же нового появилось в стремительно развивающемся портале? Всего за три месяца разработчики добавили массу полезных деталей, о которых мне бы хотелось рассказать.

  1. Отзывы о таксопарках. Теперь если вам не понравилась поездка или наоборот все было замечательно, вы можете оставить свое мнение о конкретном таксопарке. Получив список предложений от таксопарков, можно почитать отзывы: добросовестно ли та или иная компания поступает с клиентами. Возможно, сэкономив 50 рублей, вы попадете в неприятную ситуацию из-за хамства со стороны водителя или диспетчера, поэтому отзывы призваны оградить вас от возможным неловкостей. Отмечу, что отзывы оставляются не анонимными посетителями портала, а людьми, авторизованными с помощью openID. Многие интернет сервисы, такие как livejournal, yandex, rambler и facebook предоставляют openID. Это решает сразу две проблемы: во-первых, вам не нужно регистрироваться на таксовике, а, во-вторых, все комментарии персонизированы, вы можете почитать жж человека, оставившего комментарий, или посмотреть его страницу в facebook. Это дает гарантию того, что отзыв не подстроен кем-нибудь из работников таксопарка.

  2. Выбор времени поездки. Чаще всего, зайдя на таксовик, мы хотим уехать немедленно, поэтому по-умолчанию сайт предлагает нам цены по текущему тарифу. Иногда мы с вечера хотим узнать во сколько нам обойдется поездка с утра, поэтому теперь можно кликнуть на ссылку “Я поеду в другое время” и с помощью календаря указать необходимое время поездки.

  3. Такси в аэропорт. Когда мы хотим ехать в аэропорт, таксопарки предлагают нам специальные тарифы. Поэтому теперь, если вас ждет самолет, вам достаточно выбрать ваш округ и название аэропорта в выпадающих списках, адреса вводить не нужно.

  4. Яндекс-виджет. Многие из вас, возможно, активно пользуются яндексом. Разработчики таксовика сделали специальный виджет, который можно разместить непосредственно на странице яндекса. Теперь вы можете заказывать такси не отходя далеко от своей почты, яндекс-карт и интернет-поисковика. Добавьте виджет таксовика на свою яндекс страничку!

  5. Рейтинг таксопарков. Развивая идею отзывов, читать которые не всегда есть время, администраторы сделали рейтинг таксопарков, глядя на него сразу становится понятно, какие таксопарки экономят на обслуживании клиентов, а какие относятся более добросовестно.

  6. Оптимизация трафика. Бэкэнд разработчик потратил немало усилий на ускорение работы сайта. Конечно, это не всегда видно невооруженным взглядом, но от этого не становится менее важно. Многие вещи, используемые многократно одним компьютером, теперь сохраняются в памяти, не обращаясь лишний к серверу. Значительно переработан javascript код, уже с точки зрения скорости работы. Оптимизация - не всегда приятный процесс, но постоянно возрастающие нагрузки на сервер, а также желание сэкономить время пользователей, ожидающих обработки запросов, заставили все-таки ее сделать. Итог более, чем впечатляющий - главная страница, например, весит теперь всего 68 килобайт вместо 260.

  7. Учет пробок. Все знают, что в Москве основная проблема дорожного движения - это пробки на дорогах. Теперь таксовик их учитывает, использую реальную ситуацию на дорогах. Конечно, стоимость стала менее оптимистичной, но зато более реалистичной, кроме того большие пробки могут сделать более выгодными услуги таксопарка, который без учета пробок был бы более дорогим.

  8. Новый дизайн. Ну и, конечно, у портала появился новый дизайн. Вещь вроде бы второстепенная, но, поскольку многие регулярно пользуются таксовиком, немаловажная. Дизайн стал еще проще, меньше стало ненужных деталей, практически ничего, что отвлекало бы от главной формы, расположенной по центру страницы! Цветовая гамма стала еще более стильной, а флавикон выразительней.

В общем, таксовик 2.0 превзошел мои ожидания. Да и вовремя произошло это событие - скоро ведь новый год, в потом и праздники! Пользуйтесь на здоровье этим замечательным сайтом и приятных поездок на такси!

2 комментария [написать ещё один]

[IMG]

Гостеслав таксист, 5 октября 2010 года

да я тоже так думаю

Павел, 24 марта 2010 года

К сожалению, далеко не полный список компаний. Я уже давно пользусь такси “Служба 918” и “Сити Мобил”, но здесь их не обнаружил